Каждый месяц в Федеральную службу страхового надзора поступает до 1500 жалоб на действия страховщиков. В основном клиенты недовольны сроками урегулирования страхового случая и размером выплат. Ответственность страховых компаний за просрочку законодательно не прописана, однако последняя депутатская инициатива дает надежду, что в будущем с нерадивой страховой компании можно будет взыскать неустойку.
Известия,
30 ноября 2005 г.
Как наказать страховщиков 2115 просмотров
Каждый месяц в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) поступает до 1500 жалоб на действия страховщиков. Основная масса нареканий связана с недовольством клиентов либо сроками урегулирования страхового случая, либо размером выплат.
Ответственность страховых компаний за просрочку или занижение выплат до сих пор законодательно не прописана. Однако последняя депутатская инициатива дает надежду, что в будущем с нерадивой страховой компании можно будет взыскать неустойку за просроченный платеж. Правда, очень маленькую. По действующим ныне правилам страхования страховщик обязан в 15-дневный срок или выплатить страховое возмещение по полису ОСАГО, или дать мотивированный отказ. Но если вы столкнулись с недобросовестной страховой компанией, то "ждите ответа" растягивается на долгие месяцы. К сожалению, такие случаи не так уж редки. По признанию главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, доля недобросовестных компаний на рынке ОСАГО составляет сегодня около 5%. "Проблема задержек страховых выплат по полисам ОСАГО действительно существует, - заявил "Известиям" Олег Пилипец, директор по правовым вопросам Российского союза автостраховщиков (РСА). - При нынешнем уровне аварийности и еще не совсем совершенной инфраструктуре страховщики просто не успевают урегулировать все страховые случаи в отведенный им срок". Сейчас страховщики могут без последствий задерживать сроки выплат, поскольку призвать их к ответу можно только через суд, а это долгая и сложная процедура. Можно пожаловаться в Росстрахнадзор, но и у него есть только два средства воздействия на страховщика: приостановление и отзыв лицензии. На прошлой неделе комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам поддержал поправки в Закон об ОСАГО. Законопроектом предлагается обязать страховые компании в случае нарушения ими срока выплаты возмещения уплачивать потерпевшему неустойку (пеню) - за каждый день просрочки по 1/150 ставки рефинансирования Центробанка от суммы просроченного платежа. "Предлагаемый размер неустойки является разумным компромиссом интересов страховщиков и потерпевших. Меньший размер неустойки не станет для страховщиков реальной санкцией за допущенное нарушение сроков выплаты, больший - не будет соответствовать текущим инфляционным процессам", - отмечают законодатели в пояснительной записке к законопроекту. Но давайте посчитаем реальный размер неустойки, которую в случае принятия законопроекта придется заплатить нерадивому страховщику. Средний размер страховой выплаты по полису ОСАГО за 9 месяцев 2005 года составил 22.5 тыс. рублей. При действующей ставке рефинансирования ЦБ (13%) неустойка составит 0.086% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Применительно к нашему "среднестатистическому" страховому случаю это 19.35 рубля. Вряд ли эта сумма утешит пострадавшего, вынужденного все это время обходиться без автомобиля, не сделает она и страховщиков более дисциплинированными. "Жестко наказывать страховщиков за нарушения не хотят, - резюмирует депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - А этот законопроект являет собой лишь имитацию наказания и кардинально не улучшит ситуацию на страховом рынке". Действительно, никто и сейчас не мешает потерпевшему взыскать в судебном порядке неустойку со страховщика за просроченный платеж. Гражданский кодекс это предусматривает. Кроме того, можно будет наказать страховщиков только за просрочку платежа. Никакое другое нарушение этим законопроектом не регулируется. По-прежнему страховщиков, нарушающих нормы Закона об ОСАГО, нельзя наказать в административном порядке, минуя длинную судебную процедуру. Страховщики, в свою очередь, считают, что введением санкций к страховым компаниям проблему задержки платежей не решить. "Уж если вводить неустойку, то и срок выплат надо увеличивать, иначе мы сыграем на руку мошенникам", - говорит Олег Пилипец.
Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 30 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Турпром.ru, 17 июня 2025 г.
Из российских туристов в Турции начали выкачивать деньги по-новому

|
|
Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 17 июня 2025 г.
Вкладчиков предупредили о подвохе со страховкой процентов: в чём опасность

|
|
Caravan.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Система ОСМС не работает? Почему человека с головной болью посылают к гинекологу

|
|
Новости транспорта, 17 июня 2025 г.
Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 17 июня 2025 г.
В Петербурге не хватает врачей и страховщиков

|
|
Economist.kg, 17 июня 2025 г.
ОСАГО можно оформить во всех почтовых отделениях – ОАО «Кыргыз почтасы» запустило новый сервис

|
|
Тренд, Баку, 17 июня 2025 г.
Увеличились страховые сборы иранской страховой компании «Меллят»

|
|
ПРАЙМ, 17 июня 2025 г.
Страховой эксперт предостерег от «зубных туров» за границу

|
|
Бизнес-вектор, Саратов, 17 июня 2025 г.
Купить подороже, продать задарма – как выводилось имущество саратовской страховой компании «Клувер»

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
К чему привело ужесточение контроля за мопедистами в Алматы

|
16 июня 2025 г.

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 16 июня 2025 г.
Названы лучшие ИТ-лидеры России

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,8 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

|
|
atorus.ru, 16 июня 2025 г.
Памятка: что делать туристам при угрозе отмен и длительных задержек рейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Кибербезопасность с нулевым доверием сэкономит американским страховщикам $2,3 млрд на киберубытках

|
|
Известия онлайн, 16 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшей долей безаварийных водителей

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|